ЭКСПЛУАТАЦИЯ и ОБСЛУЖИВАНИЕ КВАДРОЦИКЛОВ

Простые истины.

переход к технич-м материалам, стр.: 1  2  3  4  5

Что такое шноркель?

Развалился на лету.

Впечатления о "китайцах 500сс".

материал в подготовке

материал в подготовке

материал в подготовке

материал в подготовке

материал в подготовке

материал в подготовке

Простые истины.

Личная экипировка

Никогда не садитесь на квадроцикл без защиты. Никогда. Я видел сломанные руки, ноги, рёбра - до разбитой головы и "деревянного костюма" было недолго, даже при том, что утилитарный квадроцикл не едет быстрее 60 км/ч. Минимальный комплект защиты таков:

Шлем. Оптимален мотокроссовый - закрыт подбородок (не сломаешь челюсть об руль), козырёк отбивает ветки в моменты, когда продираешься с наклоненной головой через кусты.

Очки с моностеклом - защищают глаза от веток и летящего из-под колёс головного квадроцикла песка, не слишком при этом сокращая обзор. Ремешок очков пропускается над шлемом, закрепить ремешок на затылке шлема при отсутствии специального крепления можно простым скотчем.

Черепаха (защита груди и позвоночника) - несколько стесняет движения, но защитит от перелома рёбер в ситуации, когда квадроцикл на скорости уткнётся передней подвеской в пень, не замеченный в высокой траве. Защитит и от перелома позвоночника в случае, если седока накроет перевернувшимся квадроциклом - даже весьма сильные люди не способны самостоятельно поднять утилитарный квадроцикл над собой - всё-таки 300-350 кг.

Защита локтей и коленей - защитит суставы от ударов по камням и брёвнам при вылете из седла и в других ситуациях. В трофийных покатушках оптимален защитный костюм, где совмещена черепаха и защита локтей/коленей. По одной простой причине - при преодолении водных препятствий течением или просто резким движением ноги/руки отдельный наколенник или налокотник легко срывается водой - не выдерживают липучки. Чего не произойдёт в случае комплексного защитного костюма.

Перчатки - подойдут и обычные строительные, но рвутся они довольно быстро, особенно при работе с лебёдочным тросом. Оптимальны специальные кевларовые - лёгкие, тонкие и прочные. В зимнее время нужны перчатки потеплей - пальцы прижаты к ручкам руля и рычажку акселератора, быстро немеют и замерзают от недостаточного кровообращения.

Защиту можно надевать и на, и под верхнюю одежду. Материал одежды должен выдерживать зацепы веток. "Очко" штанов должно быть прочным - в 9 из 10 случаев при резком рывке или экстренном спрыгивании недостаточно прочные штаны лопаются на причинном месте;) Зимой поверх защиты рекомендую надеть либо ветровку, либо мембранную куртку - продувает на скорости на раз.

Общие правила безопасности

Не торопитесь. Полноприводный квадроцикл ведёт себя совсем не как автомобиль. И, тем более, не как двухколёсный велосипед или мотоцикл - его и не наклонить в повороте, и автомобильной управляемости у него нет - перевернуться даже на ровном месте или врубиться на полном ходу в дерево - как два пальца об асфальт - вот уж воистину - тише едешь, дальше будешь:/

Классический вариант - пень на поле/лугу, который не видно под высокой травой - квадроцикл налетает на него передней подвеской, седок бьется об руль или перелетает через него.

Хотя, не скрою, его вездеходные способности провоцируют - даже там, где пешком трудно идти - он едет. Когда я начинал, с каждым разом на всё более сложных препятствиях, я задавал себе вопрос: "Проедет?" И каждый раз, после того, как проехал - удивлялся: "Ну надо же, и здесь проехал!"

Не ездите в одиночку - оптимально ездить в паре на двух квадроциклах. Если квадроцикл перевернётся - будет очень тяжело в одиночку поставить на колёса. А если он вас накроет сверху - то даже выбраться из-под него будет непросто. Опять же - вопрос эвакуации - вторым квадром можно и из болота вытянуть и отбуксировать в лагерь, если что-то сломается. Ну и тем более помощь потребуется, если один из седоков получит травму. Да и вообще, вместе - веселее:)

Хотя бы в одном квадроцикле обязательно должна быть буксировочная стропа - и вытаскивать застрявшего напарника, и буксировать неисправный квадроцикл, и страховать от переворота на крутых склонах. На стропе должны быть крючья, но лучше использовать стропу без металлических частей, а петли стропы с проушинами на квадроциклах соединять шаклами или альпинистскими муфтоваными карабинами.

При проходе сложного препятствия лучше вылезти из седла и идти рядом, осторожно работая акселератором и тормозом. А иногда и при помощи партнёра - один на тормозе, другой на акселераторе.

Не лезьте в воду слишком глубоко - можете залить двигатель. У стандартного квадроцикла воздушный фильтр обычно находится под сиденьем. Если вода дойдёт до уровня сиденья, вместо воздуха мотор получит воду. Будете долго его продувать сушит и заводить. Это при удачном стечении обстоятельств. При неудачном - придётся ремонтировать двигатель в мотосервисе. Ещё один совет - для квадроциклов с вариатором - проверьте его герметичность. Бывает, что от вибрации выворачивается заглушка технологического отверстия, вы заезжаете в неглубокую лужу на полколеса, и квадр встаёт. Это вода попала на ремень вариатора и он стал проскальзывать. Не смертельно, но полчаса-час вам придётся его просушивать и только потом - ехать дальше.

Следите за тем, что попадает под колёса - если под колесом верёвка, стропа, лебёдочный трос или проволока - они в момент намотаются на колесо и оборвут все шланги.

Нижний рычаг передней подвески просто снесло, наездник сломал руку. Представьте, что было бы с ним, будь он без защиты? Вот что стало с железками А у этого напрочь оторвана левая сторона подвески с колесом 

Не обязательное, но облегчающее жизнь оборудование и снаряжение.

Лебёдка. Стоит недорого, но позволяет самостоятельно выбраться из опы. Или вытянуть квадроцикл напарника. Ну и для многого другого можно приспособить.

Дополнительный аккумулятор. Лучше гелевый. Очень пригодится при активном использовании лебёдки - штатный очень быстро садится.

Длинная альпинистская верёвка, "статика", метров 50. Пригодится для страховки квадроциклов от переворота на склонах и сложных препятствиях. С её же помощью можно создавать импровизированные средства переправ типа временных мостов или плотов.

Передняя защита. Без неё передняя часть корпуса квадроцикла и фары -расходный материал, пластик не железо - легко раскалывается, а стоит он недёшево.

Шноркель. Существенно снизит риск залить мотор при водных переправах.

Топор. Ну, для тех, кто часто бывает в лесу, даже объяснять ничего не надо - инструмент почти на все случаи жизни.

Канистра с топливом, литров десять.

Защита рук и рукояток на руль. Перчатки спасут от веток и кустов, а вот от более масштабных объёктов - типа стволов деревьев - уже нет.

Портативные рации - связь с напарником вне пределов акустической слышимости. Кстати, при работающем двигателе и надетом шлеме приходится кричать и жестикулировать для того, чтобы находящийся в трёх метрах напарник что-то услышал.

Лопата. Как известно - последний и самый сильный аргумент в борьбе с бездорожьем, с помощью которого медленно, но верно создаётся требующийся ландшафт;)

Брод Ещё брод

Управление квадроциклом

Современные утилитарные квадроциклы имеют, как правило, автоматическую коробку передач, поэтому управлять им сравнительно не сложно: руль и ручка тормоза, как у велосипеда или мотоцикла, под большим пальцем рычажок акселератора. Рычаг коробки передач у ноги имеет пять положений H (вперёд), L (пониженная передача вперёд), N (нейтральная передача - для буксировки), R (задний ход) и P (паркинг). Ну и возможны несколько переключателей: разные режимы света (габариты, ближний, дальний), полный или part-time (задний) привод, кнопки управления лебёдкой, если она установлена.

Но есть свои особенности - для того, чтобы провернуть рулём передние колёса на стоящем квадроцикле, требуется значительное усилие. Ещё большее усилие, если передние колёса увязли в грязи или упёрлись в боковое препятствие.

Кроме этого, поскольку у аппарата четыре колеса, а не два, наклонить его в повороте для бОльшей устойчивости не получится, поэтому на приличной скорости рекомендую не сидеть в седле, а стоять ногами на подножках, перенося тело в сторону поворота для смещения общего центра тяжести квадроцикла с седоком. Или наклоняясь к рулю при подъёме на крутой склон. Или отклоняясь назад при спуске.

К тому же мы говорим об использовании аппарата не на ровной дороге, а на пересечённой местности, где длинноходные подвески, конечно, сглаживают неровности, но потряхивает сидящего изрядно, так что стоя - оно избавит пятую точку от синяков;). И, проезжая брод, имеет смысл встать коленями на сиденье, чтобы не замочить ноги.

Если вы едете по относительно ровной, твёрдой и сухой поверхности, имеет смысл использовать только задний привод - и скорость повыше будет, и расход топлива поменьше, и поведение квадроцикла будет больше похоже на поведение заднеприводной машины.

Преодоление препятствий

Брёвна, ступеньки
Закатываем передние колёсаБрёвна и препятствия величиной до двух третей диаметра колеса квадроцикла (то есть высотой, примерно равной клиренсу квадроцикла), проходятся довольно просто:

  • включаем полный привод;
  • включаем пониженную передачу;
  • не торопясь подъезжаем перпендикулярно к препятствию (стоим на ногах, а не сидим);
  • перед самым препятствием рывком откидываем тело назад, стремясь поднять передние колёса в воздух или хотя бы их разгрузить (велосипедисты и мотоциклисты называют этот приём "встать на козла") - передние колёса забрасываются на препятствие;
  • затем съезжаем с препятствия с другой стороны и чуть поддаём газку - чтобы не остановиться и не зависнуть на брюхе и по инерции закинуть на препятствие задние колёса;
  • переезжаем через препятствие задними колёсами - дело сделано.

Легко повесить квадроцикл на брюхоЕсли таки зависли на препятствии брюхом, то можно либо подтолкнуть квадроцикл вперёд, чтобы задние колёса зацепились за кромку препятствия, либо слезть и загрузить своим весом задние колёса, чтобы они гребли по земле и подталкивали квадроцикл вперёд, а дальше зацепились за препятствие. Ну и всегда есть вариант дёрнуть застрявший квадроцикл лебёдкой или на буксире.

С препятствиями размером с высоту колеса или больше следует обращаться аккуратнее:

  • обязательно вылезаем из седла и ведём квадроцикл "впроводку", с земли осторожно работая тормозом и акселератором, лучше даже вдвоём - по человеку с каждой стороны;
  • подводим аппарат к передней кромке препятствия, цепляемся за неё колёсами и аккуратненько закидываем передние колёса на грань препятствия (учтите, дадим сильный газ - квадроцикл может свечкой выпрыгнуть вертикально вверх и упасть обратно, но уже вверх колёсами. А заодно накрыть собой наименее проворных квадроциклистов);
  • Если есть возможность - берегите силы и тяните на буксирезатем один человек залезает на препятствие, наваливается на переднюю часть своим весом (чтобы квадроцикл не завалился назад) и продолжает работать осторожно с тормозом и газом, а второй подталкивает квадроцикл сзади;
  • также с подстраховкой от переворота опускаем сначала передние колёса с препятствия, затем задние - дело сделано.

Такой вариант требует недюжинных физических усилий, проворности и аккуратности. Поэтому, если есть возможность помочь лебёдкой или затянуть на препятствие второй квадроцикл на тросе с помощью уже перебравшегося первого - воспользуйтесь ею.

 

Склоны
Максимально наклоняемся над рулём и выскакиваем на берегКрутой короткий склон высотой до двух метров, вал земли в карьере, выезд на крутой берег и реки проходится следующим образом:

  • на пониженной передаче и полном приводе аккуратно подъезжаем к склону и заезжаем на него передними колёсами;
  • наклоняемся вперёд над рулём, может быть даже встаём ногами на передние скаты задних крыльев;
  • с подгазовкой, не останавливаясь, залетаем на вершину склона.

Полезно подстраховаться от переворота, закрепив на передней части квадроцикла стропу или верёвку, которую напарник, находясь наверху препятствия, вытягивает по мере выезда квадроцикла, прижимая морду аппарата к склону, таким образом не давая ему перевернуться назад и накрыть седока.

В случае, если склон слишком крутой или скользкий, когда колёса не удерживают квадроцикл на склоне, а также длинный крутой склон:

  • разматываем лебёдку и цепляем её за что либо подходящее наверху;
  • вытягиваем аппарат лебёдкой, одновременно помогая лебёдке колёсами (квадроциклист идёт рядом и ведёт аппарат "впроводку").

Если лебёдки нет, используем альпинистскую верёвку:

  • вешаем наверху склона петлю из короткого куска верёвки (скажем, вокруг дерева) с карабином или шаклом;
  • пропускаем длинную альпинистскую "статику";
  • один конец верёвки привязываем к морде первого квадроцикла, второй - к задней проушине второго;
  • напарник на втором квадроцикле снизу тянет за верёвку, первый, помогая колёсами, "впроводку" ведёт свой аппарат вверх по склону.

Тянем лебёдкой, помогая колёсами Поднимаемся впроводку

Грязь, болото
Только брызги летят...Топкие места и расколбашеные колеи - стихия квадроцикла, не случайно на спортивных трофийных мероприятиях трассы самого проходимого класса автомобилей "Прото" обычно совпадают с трассами для ATV. Итак, для преодоления таких препятствий:

  • включаем полный привод и пониженную передачу;
  • если топкий участок короткий и без глубоких ям - пролетаем ходом, если длинный - аккуратно двигаемся, стараясь вести квадроцикл "внатяг", без пробуксовки колёс, по максимально твёрдым и высоким участкам поверхности;
  • если есть колея, то лучше выбрать такую траекторию, чтобы углубление колеи шло между колёсами квадроцикла, так меньше риск "повесить" аппарат на брюхо;
  • если начинается пробуксовка, полезно раскачивать квадроцикл ногами с боку на бок, не переставая при этом вращать колёсами;
  • если болото топкое, и квадроцикл начинает проваливаться на высоту колеса и глубже - слезаем с квадроцикла и ведём его "впроводку", возможно с напарником, подталкивая аппарат рулём вверх и вперёд, чтобы не тонул. В этой ситуации весьма полезен будет шноркель - велик риск залить двигатель.
  • следите за тем, чтобы в глубоком болоте не упереться передней подвеской или рамой в подтопленное препятствие - бревно, пень, камень;
  • если есть за что зацепиться лебёдкой или верёвкой - используйте их;
  • если есть сандтреки, а вы не хотите рисковать и не слишком торопитесь - выстилайте ими временную дорогу себе.

Застряли? Прежде, чем что-то делать - стоит подумать Вот так, потихоньку, в проводку двигаемся вперёд

Водные препятствия
Брод
Неглубокий брод (до 50 см глубины) на квадроцикле можно проехать, даже не заметив его. Разве что ноги поднимите с подножек, чтобы не замочить.

Если вода подбирается к уровню сиденья (там находится воздушный фильтр), и у вас нет шноркеля - не рискуйте - зальёте двигатель ( и вероятно будет гидроудар и разрушение двигателя), лучше найдите брод помельче.

При наличии шноркеля у вас появляется возможность преодолевать броды поглубже, но учитывайте следующее:

  • когда уровень воды подбирается к входному отверстию шноркеля - следите за тем, чтобы не захлестнуть его волной;
  • под водой квадроцикл становится неуправляемым, он может наклониться, наехав на камень на дне, его может начать нести течение - всё это - риск хлебнуть воды шноркелем;
  • вам самому тоже надо чем-то дышать и во что-то упираться ногами, управляя квадроциклом под водой, так что подумайте - может менее экстремальный найти объезд?

Утопили...Вытянули! Теперь - сушиться, продувать двигатель...

Наведение переправы
Самый простой способ - два бревна с берега на берег кладутся на расстояние, равное расстоянию между внутренними сторонами колёс квадроцикла и поперёк - длинная жердь между рамой и задними колёсами для того, чтобы предотвратить переворачивание квадроцикла.

На другой стороне препятствия цепляемся лебёдкой или тянем альпинистской верёвкой с берега.

Переправа Другой ракурс

Плот
Семь или восемь брёвен 2,5 - 3 метра длиной, диаметром 15 - 20 см, провязываются парой тонких жердей поперёк. Затем на плот с берега аккуратно закатывается квадроцикл и фиксируется верёвками на плоту.

А затем партнёры работают бурлаками - либо идут по дну водоёма, либо тянут конструкцию верёвками с берега.

Вяжем плот Закатываем на плот квадроцикл Поплыли

Конечно всегда можно придумать простые и достаточно надёжные приспособления, которые позволят вашему квадроциклу переквалифицироваться в амфибию и водные препятствия попросту переплывать;)

Подъём квадроцикла

  • выбирается пара деревьев, стоящих друг от друга на расстоянии, чуть большем ширины квадроцикла;
  • на высоте 2,5 метра между ними вешается стропа с карабином или шаклом в центре;
  • через этот карабин или шакл пропускается лебёдочный трос или альпинистская верёвка, за которую будет тянуть второй квадроцикл;
  • в это время первый квадроцикл обвязывается другой верёвкой "аки тортик";
  • к ней цепляется лебёдочный трос или верёвка от второго квадроцикла;
  • поехали - второй квадроцикл тянет, наездники помогают лебёдке, поднимая квадроцикл вверх за морду и багажник.

Вешаем стропу с шаклом или карабином Перевязываем квадроцикл аки тортик Помогаем лебёдке

 

Автор: Алиберов

 

назад

Что такое шноркель для квадроцикла и зачем он нужен?

Что такое шноркель для квадроцикла и зачем он нужен?

Для того чтобы ваш квадроцикл без проблем и негативных последствий преодолевал водные препятствия, его необходимо надёжно защитить от проникновения влаги в двигатель. Если этого не сделать – последствия могут быть плачевными – ваш квадроцикл получит гидроудар, а вы лишитесь приличной суммы денег на ремонт. Решить эту проблему вам поможет устройство, которое называется шноркель.

Шноркель – это устройство в виде трубки с воздухозаборником, предназначенное для того, чтобы двигатель вашего внедорожника нормально функционировал, находясь даже в воде. Первые в мире шноркели были придуманы еще во время Второй мировой войны и использовались немцами на подлодках.

Шноркель для современного квадроцикла – это не только важнейшая деталь тюнинга квадроцикла, но и прекрасная возможность уберечь свою машину от проникновения влаги и возникновения нежелательных повреждений. Если водитель квадроцикла намерен покорять заболоченные местности, установка шноркеля просто необходима. Основным назначением шноркеля является защита жизненно важных частей машины, а также охлаждение воздуха для вариатора. Шноркель обеспечивает необходимое поступление потока воздуха в фильтр.

Это не только позволяет охлаждать вариатор, но и значительно повышает мощность квадроцикла, существенно экономит топливо. Купить шноркель для квадроцикла сегодня достаточно просто. Выбирая наиболее подходящую модель шноркеля для своего квадроцикла, вы не только обеспечиваете дополнительную безопасность своей машины, но заботитесь о ее внешнем виде. Современный шноркель отличается продвинутым дизайном, плавностью и совершенностью линий. Сегодня просто невозможно представить путешествие на квадроцикле без шноркеля. Шноркели от известных компаний-производителей отличаются высочайшим качеством и длительным сроком эксплуатации.

назад

Развалился на лету.

ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ. Дурная голова покоя не дает; для эффекта вновь возвращаюсь к резвой (но не экстремальной) езде по полям и лугам. И тут приключился трабл: после пары эффектных «пятаков» чувствую, что что-то не так: поворачиваю руль, а квадрик не реагирует в принципе. Остановившись и заглянув под передок, оторопел: лопнул наконечник рулевой тяги в месте ее крепления к рулевой колонке, а сама тяга острым краем пропорола пыльник ШРУСа. Вот так легла карта, что победителя с поля боя увезли побежденным.
И здорово, что такое место оказалось всего одно, да и то легко поправимое. Действительно, сама рулевая тяга с большой палец толщиной заканчивается «дохлой» резьбой М10,да еще, похоже, нарезанной, а не накатанной, что дополнительно ослабляет металл. Постойте, а как выглядело это соединение на предыдущем образце, где, кажется, таких проблем не было? Мы не поленились и выкатили из сусеков ангара прошлогоднюю модель - и точно, на ней резьбовая часть на тягах толще!
Оставим конструкторов проверять свои расчеты. Не за горами тест серийной машины, которую, будем надеяться, избавят от этой детской, но серьезной болезни.

назад

Впечатления о "китайцах 500сс".

Очень странно, что китайский мотопром буквально топчется на месте, и до сих пор не пытается превысить планку в 250 см3 в производстве мотоциклов. Особенно странно это выглядит, если учесть, что в Поднебесной давно и достаточно успешно выпускают ATV c двигателями объемом в 500 см3. И делают это вполне капитально и достаточно качественно. Я не верил, пока сам не испытал китайский квадроцикл.
   Первым делом ознакомился с органами управления аппаратов. Оказалось, не все так плохо, как я предполагал. Хоть квадроцикл и оснащен вариатором, это не помешало оснастить его селектором КПП, у которого, помимо стандартных положений «вперед» и «реверс», есть нейтральное и стояночное положения, а что приятней всего – режим пониженной передачи. На последней квадрик способен легко подняться даже на очень крутой склон. Солидности придает и возможность на свое усмотрение регулировать режим привода, начиная от самого простого варианта – заднеприводного и заканчивая полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала. В общем, присутствуют те возможности, которые ранее мне приходилось видеть лишь на японских и американских квадроциклах.
Приборная панель с нанесенными аналоговыми шкалами на самом деле – цифровая.  Причем очень яркая и информативная.  Жаль только, что в процессе активной езды на нее практически не обращаешь внимания.
Запуск двигателя осуществляется кнопкой на руле, но при выжатом тормозе. Для многих мотоциклистов будет несколько непривычно, что газ дозируется не поворотом ручки руля, а гашеткой, расположенной чуть ниже ручки, на которую следует давить большим пальцем правой руки. Для того, чтобы тронуться с места, следует включить повышенную передачу «Н» (стандартный режим эксплуатации). Режим «L» (пониженная передача) за время теста я использовал всего пару раз, но не по причине особой необходимости, а просто ради интереса. Все-таки 500 кубов – это уже не игрушечный объем, и у двигателей всегда хороший запас крутящего момента. Что же касается показателей мощности, то «под капотом» около 32-33 лошадиных сил (кажется, это немного, но даже с ограничительным винтом разгонялся до 60-ти км/ч).
   Аппарат «рвал» с места и даже вставал «на дыбы», поскольку был полностью обкатан и в этот момент был без ограничительного винта, хотя возможностей двигателя, как для «утилитарника», хватало с головой. Так как сфера применения не включает гонок по бездорожью, максимальная скорость ограничена на отметке примерно 80 км/ч. И, скажу вам, для любых целей, кроме гоночных, этого вполне достаточно. При езде по леcным тропинкам, мало где возможно ехать «под 80». При резких поворотах пара колес, идущих по внутреннему радиусу, так и норовит оторваться от земли, а поэтому возникает опасность переворота. Есть три способа не допустить этого. Первый – остепениться и заранее сбросить скорость. Второй – свеситься, почти как на мотоцикле, в сторону поворота и таким образом изменить развесовку. И третий, самый интересный – если ситуация и запас крутящего момента позволяют, то добавить газу, пустив колеса в пробуксовку и пройти поворот в контролируемом заносе.
   Квадроцикла обладает мягкой подвеской, а поэтому сильнее кренится в поворотах. Впрочем, такая мягкость могла быть вызвана тем, что квадроцикл уже эксплуатировался по прямому назначению около года, пружины со временем просто могли просесть. Единственное, что меня раздражало – неидеально работающий селектор трансмиссии. Порой, чтобы включить «заднюю», уходило до минуты времени – рычаг не хотел поддаваться, если только изо всех сил не навалиться на педаль ножного тормоза*. (* Как оказалось позже, это был временный дефект приводного троса конкретного экземпляра, после замены он пропал). Тем не менее, это оставляло неприятный осадок совсем ненадолго. Уже спустя пару сотен метров, удовольствие от вождения квадроцикла вытесняло неприятные эмоции. Это у них, за границей, такие аппараты используют, чтобы перевозить грузы по своему ранчо или бревна тягать. У нас же данную технику покупают и используют, в основном, в развлекательных целях. Мы тоже решили не изменять национальным традициям и поехали испытывать внедорожные возможности и проходимость в условиях труднопроходимых и залитых водой грунтовых дорог или попросту говоря, «месить грязь».

   В такие дебри не рискнут заехать даже самые отважные эндуристы. Воды местами было по колено, но это не остановило. У нас же полный привод плюс лебедка в запасе – еще и не из такого болота выберемся! Но оказалось, что по своей неопытности я только зря перестраховался, включив режим 4х4 с блокировкой дифференциала. Мой товарищ успешно проезжал по этим же дебрям на одном заднем приводе при полном газе и с улыбкой на лице. Зато, после такого экстрима, все вопросы о проходимости были сняты. Если не садиться на брюхо, то «выгребёт» из любой каши. А при жестких амортизаторах квадроцикл проседает намного меньше и поэтому реальный дорожный просвет больше.

   После таких испытаний мне сложно представить, что подобные аппараты могут использоваться как-то иначе. Езда по ровным грунтовкам уже не кажется столь интересной, а петляние между деревьев – столь захватывающим. Организм настойчиво требует все большей и большей порции адреналина. Так можно было бы кататься до бесконечности, если бы… в баке никогда не заканчивался бензин. Жаль, но так не бывает, и стрелка, указывающая на «Е», заставила вернуться «на базу».

   Какие бывают квадроциклы? Для взрослых – спортивные и утилитарные. Но какой объем мотора можно считать достаточным для того, чтобы получать удовольствие от вождения такой техники?
   Спортивные «стартуют» с 250-ти см3 – они легкие, с приводом на одну ось, их моторы более форсированы, «любят» обороты. А вот тяжелые и менее поворотливые «утилитарники» требуют в два раза большего объема – здесь оборотами не возьмешь, тяга нужна. Но квадроцикл от именитого брэнда – штука недешевая, цена сопоставима с ценой автомобиля. И здесь появляются пронырливые китайцы, умеющие держать «нос по ветру» и предлагать нужный товар. Так в поле зрения к нам попал 500-кубовый утилитарный квадроцикл. Забегая вперед, коротко могу сказать, что я даже не мог ожидать, насколько этот «китаец» окажется хорош!

   При наличии винта, ограничивающего обороты мотора на период обкатки, довольно тяжелый квадроцикл весьма резво стартовал и разгонялся до 60-ти км/ч. Уже «раскатанный» - со старта легко задирал нос и разгонялся до 90 км/ч (по спидометру). Самое удивительное, что китайцы угадали с эргономикой – на этой «пятисотке» мне было весьма удобно не только сидеть, но и стоять. Причем, во втором положении квадр доставлял удовольствие возможностью «помести хвостом», замечательно реагируя на перемещения веса тела водителя и «прогазовку». Также удалось попрыгать и с трамплина. Амортизаторы ни разу не сработали до пробоя. Но все же скоростные прохваты – не его стихия, он не менее хорош в условиях рельефного бездорожья. Практически везде достаточно дополнительно подключить передний привод, а понижающий ряд трансмиссии и блокировку межосевого дифференциала приходится включать только на неровных крутых и скользких склонах, когда возникает опасность диагонального вывешивания. В процессе грязевых «покатушек» выявился и неприятный момент – при сколько нибудь скоростном преодолении крупных луж или грязевых ванн пассажира щедро окатывают волны из-под передних колес. Но все это мелочи по сравнению с невысокой ценой квадроцикла , обладающего при этом высоким конструктивом, отличной сбалансированностью и дарящим фонтан положительных эмоций.

назад

Материал в подготовке.

 

назад

Материал в подготовке.

 

назад

материал в подготовке.

 

назад

Материал в подготовке.




назад

Материал в подготовке.

 

назад

Материал в подготовке.

назад



Hosted by uCoz